Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Комлева Н.А. Проект "Музыка и здоровье"Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 города Тюмени Проект «Музыка здоровья» Комлева Наталья Аркадьевна, музыкальный руководитель Пояснительная записка От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Человек живет в звуковом пространстве, а как сказал древний философ Платон, «звук строит все пространство Вселенной». Известно, что звуковой спектр состоит из высоких, средних и низких частот. Чрезмерная громкость и ритмы современной музыки безвозвратно уничтожают хранилища памяти и разрушают высшие центры мозга, ответственные за формирование интеллекта. Такая музыка замедляет рост, снижает жизнедеятельность и защитные силы любых организмов и даже вызывает их гибель. Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязнь чего-либо. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией может стать эффективным методом лечения детских неврозов. Нам, педагогам-музыкантам, нужно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира в целом. Образовательная область: музыка Актуальность: художественно-эстетическое развитие детей, приобщение к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытие в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического здоровья. Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный. Цель проекта: Создании педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования при использовании возможностей музыкального искусства. Цель достигается в процессе решения поставленных задач. Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Речевые:
Воспитательные:
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители; Организационные условия реализации проекта: Возраст детей: 5-7 лет Состав группы: от 10 до 15 человек Продолжительность занятия: 25-30 минут Количество занятий: групповое – 1 раз в неделю, после дневного сна; индивидуальное – по необходимости Продолжительность реализации проекта: 2 года Форма организации учебного занятия: кружковое.
Планируемые результаты:
Содержание проекта: Слушание музыкальных произведений:
Пение музыкальных произведений:
Музыкально-ритмические упражнения:
Игровое творчество:
Релаксация:
Приемы и методы организации образовательного процесса:
Итоговые мероприятия:
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
2 этап:
3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Презентация проекта «Музыка здоровья». Методическая основа проекта.
Учебно-тематический план Первый год обучения (5-6 лет)
Учебно-тематический план Второй год обучения (6-7 лет)
Примерный репертуарный план первый год обучения (5-6 лет)
Слушание Бах И.С. «Шутка» Бетховен Л. Финал концерта №5 (фрагмент) Брамс И. «Колыбельная» Гречанинов А. «Материнские ласки» Григ Э. «Утро» («Пер Гюнт») Моцарт В.А. «Музыкальная шкатулка», увертюра из оперы «Свадьба Фигаро», симфония №40 (фрагмент), менуэт ре-мажор. Прокофьев С. «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка») Свиридов Г. «Весна. Осень» Чайковский П.И. !Утренняя молитва», «В церкви» Шопен Ф. Прелюдия ля-мажор, соч. 28, №7 Пение Попевки: «Скок-поскок», русская народная песня «Сидит ворон», русская народная песня «Антошка – соломенная ножка», песенка-дразнилка «Нюша – копуша», песенка-дразнилка «Коля – Николай», песенка-дразнилка «Барашеньки – крутоноженьки», русская народная песня Скороговорки: «Шла Саша по шоссе» «Носит Сеня» «Мамами любимы мы» «Четыре черненьких чумазеньких чертенка» «Жук над лужею жижа» Песенный репертуар «Веснушки», «Ням- ням», «Тик-так» (муз. А. Варламова, сл. Р.Паниной) «Хомячок», «Манная каша» (муз. Г. Абелян, сл. В.Викторова) « Антошка» (муз. В.Шаинского, сл. Ю. Этнина) «Будильник» (муз. О.Полякова, сл. В.Орлова) «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б.Савельева, сл. А. Хайта) «Мир похож на цветной луг» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского) «Пестрый колпачок» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой) «Семь дорожек» (муз. В.Шаинского, сл. М. Танича) «Кузнечик» (муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова) «Про лягушек и комара» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) «Белые кораблики» (муз. В.Шаинского, сл. Л. Яхнина) «Леталка» (муз. И сл. А.Усачева)
Примерный репертуарный план второй год обучения 6-7 лет)
Бах И.С. Органная токката ре-минор Бетховен Л. «Лунная соната», ода «К радости» Вивальди А. «Маленькая симфония» Григ Э. «В пещере горного короля» , «Шествие гномов» («Пер Гюнт») Глюк К. «Мелодия» Моцарт В.А. Менуэт ре-мажор, сонаты Лист Ф. «Кампанелла» Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс», фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Шопен Ф. Мазурки и прелюдии Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»
Пение Попевки: «Скок-поскок», русская народная песня «Сидит ворон», русская народная песня «Антошка – соломенная ножка», песенка-дразнилка «Нюша – копуша», песенка-дразнилка «Коля – Николай», песенка-дразнилка «А я по лугу», русская народная песня «Барашеньки – крутоноженьки», русская народная песня «Савка и Гришка», белорусская народная песня «Сел комарик на дубочек», белорусская народная песня Скороговорки «Шла Саша по шоссе» «Бык – тупогуб» «Носит Сеня» «Мамами любимы мы» «Четыре черненьких чумазеньких чертенка» «Жук над лужею жижа» «В перелеске перепел перепелку перепел» «Ехал грека через реку» Песенные репертуар: «Веснушки», «Ням- ням», «Тик-так» (муз. А. Варламова, сл. Р.Паниной) «Хомячок», «Манная каша» (муз. Г. Абелян, сл. В.Викторова) « Антошка» (муз. В.Шаинского, сл. Ю. Этнина) «Зеленые ботинки» (муз. С.Гаврилова) «Будильник (муз. О.Поляковой) «Розовый слон» (муз. С.Пожлакава, сл. Г.Горбовского) «Мурлыка» (муз. А.Морозова) «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б.Савельева, сл. А. Хайта) «Кашалот» (муз. Р.Пауса) «Оранжевая песенка» (муз. К.Певзнера, сл. А.Арканова) «Эй, бабушки и дедушки» (муз. И сл. А.Усачева) «Лунные коты» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой) «Зимнее утро» (муз. О.Поляковой, сл. В.Орловой) «Веснушки» (муз. А.Варламова, сл. Р.Паниной) «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой) «Первоклашка» ( муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина) «Лягушка-попрыгушка» (муз. Г.Струве, сл.Н.Соколова) |